Можно глупый вопрос? Как правильно включать блокировку диф-ла? Дело в том что в руководстве по эксплуатации и в кратком руководстве пользователя написаны совершенно разные вещи?
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ: Блокировка дифференциала Нажмите педаль сцепления и переведите рычаг раздаточной коробки влево из положения H (повышенный диапазон) или L...
КРАТКОЕ РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ: Чтобы заблокировать дифференциал: Кратковременно ослабьте педаль акселератора и (только из положения H или L) переместите рычаг раздаточной коробки влево, в положение Diff Lock (Блокировка дифференциала).
Т.е. В первом случае педаль сцепления нажимать надо, а во втором нет??? Это как??? Машина LR Defender 110
И еще один вопрос (только не бейте сильно, я недавно эту машину купил). Пустил я заруль друга своего на даче в магазин съездить. Потом он приехал и ближе к вечеру мне понадобилось в соседнюю деревню в тот-же магазин за сигаретами. А дорога у меня там только на танке ездить(стройка идет разбито все). А он говорит давай я тебя отвезу на твоей машине (уж больно она ему понравилась). Я согласился. И этот чудо выезжает из двора останавливается включает нейтраль на раздатке и из нейтрали блокировку. Я его чуть не прибил тогда (спрашивать же надо если не знаешь чего). Потом выяснилось что он и когда первый раз ездил также делал(всего 3 раза получается). Собственно вопрос какие могут быть последствия его действий?
Не знаю. Дифлок фактически включается не тогда, когда переведена ручка, а когда загорелась соотв. лампочка, т.е. муфта вошла в зацепление. Что точно делать не следует - это включать лок при езде не по прямой или при пробуксовке колеса. На стоянке или при прямом движении без пробуксовки - можно включать и выключать. Сцепление выключать тоже не обязательно.
То Alex. Что бы всё корректно было: выжимаешь сцепление, ставишь КПП на нейтраль и на скорости меньше 8 км/ч переводишь на нейтраль РК, отпускаешь сцепление, опять выжимаешь и переключаешь раздатку на L или H. В руководстве (у меня сейчас под рукой нет) что-то написано не так, при переключении по мануалу машину дёргает, включается жестко. Если навыка нет – делай всё стоя. Что бы просто заблокировать диф. - выжми сцепление и на скорости до 60 переведи рычаг РК влево при любом положении (L или Н). Нельзя блокировать из положения N. Раздатка может недовключиться (L/H), при движении раздастся щелчок и авто встанет, следи за тем, что бы рычаг РК принимал крайнее положение. Рекомендации основаны на личном опыте.
Блокировку можно включать на ЛЮБОЙ скорости (я на 110км/ч включал) из любого положения- это ни на что не влияет. Главное условие- это движение без пробуксовки, и в меньшей степени, прямолинейное движение.
Понижайку можно включать при ЛЮБОМ положении блокировки и при ЛЮБОМ разумном сочетании скорости/оборотов двигателя и передачи, при условии двойного выжима сцепления. Т.е. при переходе, например, с 3H на 3L, важно чтобы скорость была как можно меньше, и в момент включения понижайки была бы примерно равной скорости для 3L при условии возрастания оборотов до, скажем, 3000об/мин. Скорость упадёт дополнительно за время, которое понадобится чтобы 2 раза выжать сцепление. В общем как то так.
Land Rover Discovery1 200TDi 1993 3дв., R380 Land Rover Discovery1 300TDi EDC, 4HP22 www.dikiy.io.ua
Alexey1978 пишет: Вот тоже спошу: езда без задней полуоси на межосевой блокировке по асфальту чревата чем нибудь или просто имеем недопривод?
Умрёт задний диф: ось сателитов приварится к корпусу, разломится на 3 части, и может попасть на ГП, и тогда замена редуктора целиком. При поломки полуоси, нужно вытащить вторую полуось, если нет замен поломанной.
PS если так и дальше вопросы пойдут, то тему нужно переименовать в FAQ по эксплуатации трансмиссии
Land Rover Discovery1 200TDi 1993 3дв., R380 Land Rover Discovery1 300TDi EDC, 4HP22 www.dikiy.io.ua
уточню: что нельзя переключать с верх. на нижн. ряды и обратно на заблокированном режиме - фейк.
Dikiy пишет: Пр и наличии некоторого опыта, всё реально и не так страшно.
не согласен только с включение на скорости. с 1.2 на почти 4 это никакие ряды не выдержат. к примеру при 3тыщах оборотах 40км/ч - это 3ая прямая или 6ая пониженая. также никакой синхронизации на парах не предусмотрено.)) зы. речь идёт о мех.коробке, тк на дефах по умолчанию только она.
Я про себя говорю, про свой опыт, а значит и другие люди смогут приспособится.
С 1,2 на чуть больше 3-х.... (3,32)
При 3000об и 400км/ч на 2H, при переходе на понижайку, в грязюке, с двойным выжимом, скорость упадёт до 20км/ч, а обороты до 800 (холостые). Согласен что злоупотреблять не стоит, но и смертельного ни чего нет.
Land Rover Discovery1 200TDi 1993 3дв., R380 Land Rover Discovery1 300TDi EDC, 4HP22 www.dikiy.io.ua
Dikiy пишет: При 3000об и 400км/ч на 2H, при переходе на понижайку, в грязюке, с двойным выжимом, скорость упадёт до 20км/ч вот чтото в этой фразе смущает...
*CRAZY*
Land Rover Discovery1 200TDi 1993 3дв., R380 Land Rover Discovery1 300TDi EDC, 4HP22 www.dikiy.io.ua
3WHouse пишет: Цитата Alex пишет: В Руководстве по эксплуатации
так прямо и написано *в положении N нельзя*?)))
КРАТКОЕ РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ: Замечание по эксплуатации Не задействуйте блокировку дифференциала, если колеса скользят; это может повредить трансмиссию. Не задействуйте механизм блокировки дифференциала из нейтрального положения передаточной коробки.При заблокированном дифференциале не развивайте скорость свыше 60 км/ч (40 миль/ч). В нормальных дорожных условиях или как только Вы достигнете твердой поверхности, обязательно разблокируйте дифференциал.
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ: ВНИМАНИЕ Запрещается включать блокировку дифференциала, если одно или несколько колес автомобиля пробуксовывают. Это может привести к повреждению коробки передач. Если колеса пробуксовывают, перед включением блокировки дифференциала ослабьте давление на педаль акселератора. Не включайте блокировку дифференциала из нейтрального положения (N) раздаточной коробки.Если дифференциал заблокирован во время движения по обычной дороге, рулевое управление становится «тугим», увеличивается износ шин и возникает «закручивание» коробки передач. Это создает чрезмерную нагрузку на коробку передач.
Всегда переключаюсь с нейтрали... привычко наверно *CRAZY* если чуствуетсо что туго - то чуть-чуть (вообще легкое касание) педали газа - и всё как по маслу... =) но может это и особенность именно моей раздатки хотя оно с первого дня так... вообще поначалу удивило как нечетко и тяжко переключается раздатка (особенно апосля Патруля 89г.в. ) списал всё на FullTime и легендарность ! привык за 5 мин.