Солнечная батарея | Форум | Интернет-магазин LR4X4
Форум  Обновления  Профиль  Поиск  Пользователи  Правила  Войти  
Страницы: 1 2 3 След.
Солнечная батарея
У меня стоит 2 АКБ по 100ке каждый,но... разные: бортовой-AGM,пусковой(резервный)-обычный кислотник.Заряжаются через блок(его алгоритм прост:заряд 1го если меньше 12,4в.,2х если больше 13,6в. на основном(бортовой)+кнопка которая их объеденяет.Но зарядный ток у этих АКБ разный.Генератор, AGM заряжал на 70%.Чтобы зарядить AGM на100%  внедрил Солнечную батарею(50ватт) + преобразователь Корабельный фирмы "Виктрон" (12в. до 20амп.;  AGM/кислотник/гелевый;  25/50/100гц., возможен заряд 2х акб).12дней был в Монголии и паралельно тестировал. AGM зарядился на100%, Солнечная батарея с генератором не конфликтует, нагрузки при выключенном ДВС: свет 15ватт+музыка+суббуфер+зарядка 2х.радиостанций+Инвертор с DVD и зарядка. Все это вечером работает по3-5 часов.Утром от рассвета до запуска ДВС АКБ заряжены полностью.В светлое время суток заряд поступает при тумане и дожде.При длительной стоянке на "сигналке",вибаста,отказ генератора(не пробовал)-все не помеха!!!! Тест продалжаю,впереди зима. При заряженном АКБ, работающем ДВС и генераторе, "Виктрон" Солнечную батарею отключает автоматически. фото позже
Изменено: pit523 - 07.07.2011 19:33:41
pit523,
куда установили? У меня была затея заменить тонированный люк в крыше на прозрачный триплекс или поликорбонат и расположить ее в проеме, конечно потеряв в производительности, но оградив от зимних солей и прочей каки. Намболее близкой по размеру представлялась вот эта: http://www.akkumulyator.ru/item10603.html. Но смущала невысокая мощность.
Теперь дозрел окончательно. Буду делать, побудительных причин две - сегодня опять пустая АКБ (забыл выключить инвертор, он за 4 дня высосал ее совместно с мультитрониксом и зарядками), вторая - люк я все же сломал))))

Какая минимальная мощность будет достаточна для поддержания АКБ в заряженном состоянии?

ЗЫ Еще интересны комплекты вот такого типа, гибкие, но ценник  %) http://www.akkumulyator.ru/item10842.html
DIM (Fier 110)
Питер
''На свете счастья нет, но есть покой и воля''
у Вольдемариуса установлена панель на крыше - подключены микроволновка, стиральная машинка и тп
Вольдемариус пишет:
на 110 ватт, до 7,5 ампер.. через контроллер-там фото коробочки-даёт зарядку на доп. аккумулятор. за день от нуля до полна заряжает...Катался в выходные на лодке с электромотором с такой же панелью..5 часов по Истре...так и не разрядил аккум. до конца...штука классная, 22 00. выходил во двор...лампочка на контроллере показывает, что зарядку всё ещё даёт! От доп. аккума. питается холодильник компрессорный, микроволновка и кофеварка.
Брал всё тут http://www.solarhome.ru/catalog/index.php?cPath=1_4
3WhiteHouse пишет:
позволю догадацца.)
панель вот эта??
ФЭ модуль ТСМ-120 (12)
http://www.solarhome.ru/catalog/product_info.php?cPath=1_4&products_id=566
контроллер этот?
Контроллер заряда EPIP20-H 12/24В 20А
http://www.solarhome.ru/catalog/product_info.php?products_id=401
//
наверно ещё чтото надо?
Вольдемариус пишет:
Нет, панель ТСМ на 110 ватт, она меньше размером а выдаёт столько же...контроллер тот, только на 10 ампер..его вполне достаточно на одну панель...больше ничего не надо, может если только проводов...надо от 2,5 до 4 квадратов..и длины соответственной.
3WhiteHouse пишет:
габариты у них одинаковые - даже есть сноска что 110 может быть толще: *либо 45 мм*;
у 120 мощщь соответственно на 10 больше, и ток на нагрузку 7.5 против 6.3А
//
по поводу контроллера понял, но ещё есть такой: Morningstar Sunsaver MPPT
http://www.solarhome.ru/catalog/product_info.php?cPath=1_59_62&products_id=103
или это уже баловство?
Вольдемариус пишет:
Я имею в виду по площади...ездил к ним и тупо на крышу всё что было в наличии прикладывал.., ну и цвет разумеется играл роль..ТСМ почти чёрная, остальные голубенькие.
That stuff is def .!.. доброе модерирование .!..
А можно попросить Вольдемариуса показать фото , как выглядит крыша
оФФ
Вот зреет тема очередного колхоза на Деф , Боже как остановиться , или продать его нахрен?
Игорь Деф пишет:
А можно попросить Вольдемариуса показать фото , как выглядит крыша
попроси - http://lr4x4.ru/forum/user/306/  :)
Игорь Деф пишет:
оФФ
Вот зреет тема очередного колхоза на Деф , Боже как остановиться , или продать его нахрен?
просто купи ещё одного  :D
That stuff is def .!.. доброе модерирование .!..
Офф
Но я же не пятипалыйсемих...рен ,у мну рук не хватит  :D
DIM пишет:
pit523,  
куда установили?    
Какая минимальная мощность будет достаточна для поддержания АКБ в заряженном состоянии?
  *THUMBS_UP*  На установку времени было мало,поэтому все "времянка".Тестируемая панель(30ватт)это минимум для АКБ,вообще зарядит любая, вопрос времени и уровня разряда АКБ.Панель пластиковыми хомутами закрепил к багажнику горизонтально(планирую подвижно на шарниры на край багажника с переди, от горизонтально до вертикально,для загрузки багажника.Притянуть жгутами панель к грузу багажника будет аэродинамично и панель открыта для солнца)
Изменено: pit523 - 08.07.2011 13:45:50
pit523 пишет:
(30ватт)это минимум для АКБ,
Почему это необходимый минимум? Вы дальше пишете, что зарядит любая. В для себя оцениваю задачу для панели исключительно в качестве зарядного устройства почти полностью пустой АКБ до возможности пуска двигателя за полтора-два часа. Ну и естественно для поддержания уровня зарядки при наличии неотключенных потребителей.

Меня в батареях смущает прежде всего ее беззащитность перед реагентами, которые щедро рассыпают зимой, а зимой она даже нужнее чем летом))))) Поэтому в первую очередь вариант в люк, но пока 30 ватных в таких габаритах не нашел. Установка "за стеклом" позволит испльзовать что то типа этого: http://www.akkumulyator.ru/item10589.html Вот и маюсь, хватит ли ват 10-ти для моих целей. Или плюнуть, и водрузить на габажник раму эту, но сгниет ведь за сезон :cry: .

Имхо еще неплохой вариант установка длинных узких модулей в альпийские окошки, потери конечно большие будут, но есть и плюсы, опять таки зимой особенно - снегу меньше навалит и чистить проще)))).
DIM (Fier 110)
Питер
''На свете счастья нет, но есть покой и воля''
DIM пишет:
pit523 пишет:

(30ватт)это минимум для АКБ,

Почему это необходимый минимум? Вы дальше пишете, что зарядит любая. В для себя оцениваю задачу для панели исключительно в качестве зарядного устройства почти полностью пустой АКБ до возможности пуска двигателя за полтора-два часа. Ну и естественно для поддержания уровня зарядки при наличии неотключенных потребителей.

:| Я же писал,что вопрос времени(если на зарядном устройстве от 220в. подать ток 0,1амп.на АКБ.,то он зарядит по любому..... только за месяц.) 30ватт это тот минимум который позволит: "забить" АКБ за световой день(зависит от емкости и усталости батарейки),после "бурной "ночи "добить" за 1,5-2ч.до нормы, заряжать с выключенном ДВС при длительной стоянке (сигналка,вибаста).Чем больше в ваттах солнечная панель, тем меньше время для полного заряда АКБ X - Полностью пустая АКБ -  какая? Если кислотник,то после 10 полных разрядов...ей настанет пипец. AGM - свыше 500 циклов, без ущерба ( (+) устойчив к отрицательным температурам,в отличии от гелевого,низкое внутреннее сопротивление,вынослив, долго работает под нагрузкой.   (-)  не высокий пусковой ток, тяжелый.) Идеален как бортовой.Пусковой- это все же, кислотник(Лучший пусковой ток).  Контроллер заряда "Виктрон" имеет 3 уровня заряда: 25гц.-нормальный/50гц.-быстрый/100гц.-максимальный(кратковременный).

//
просьба следить за тегами Цитат!
3WH
Изменено: pit523 - 08.07.2011 18:43:02
DIM пишет:
Меня в батареях смущает прежде всего ее беззащитность перед реагентами, которые щедро рассыпают зимой, а зимой она даже нужнее чем летом))))) Поэтому в первую очередь вариант в люк, но пока 30 ватных в таких габаритах не нашел. Установка "за стеклом" позволит испльзовать что то типа этого: http://www.akkumulyator.ru/item10589.html Вот и маюсь, хватит ли ват 10-ти для моих целей. Или плюнуть, и водрузить на габажник раму эту, но сгниет ведь за сезон
:oops: Не сгниет.Моя Китайская 30ватт(буду менять на 50ватт.,мне хватит за глаза) устойчева к внешним средам,выдержывает до 100кг.вертикальной нагрузки.(не проверял)
ещё раз: просьба следить за тегами Цитат.
не в силах править каждое сообщение - ничего не понятно  *WALL*
Цитирование http://www.lr4x4.ru/forum/forum32/topic126/
That stuff is def .!.. доброе модерирование .!..
Фотки у меня почемуто не принимает *WALL*
Как вставить картинку http://www.lr4x4.ru/forum/forum32/topic149/
That stuff is def .!.. доброе модерирование .!..
фото:http://lr4x4.ru/photo_gallery/pit523/ Лично мое мнение, солнечная батарея необходима для:исключить возможность полного разряда АКБ,заряд всех типов АКБ,безгранично использовать энергию АКБ в экспедициях и зимой.
Изменено: pit523 - 09.07.2011 19:10:16
pit523 пишет:
фото:http://lr4x4.ru/photo_gallery/pit523/ Лично
Спасибо ,  с удовольствием посмотрел , приятно , что Вы любите машину :)
Однако , если я и сподоблюсь на солярную рамку , то уже сейчас думаю , как врезать именно врезать ее в крышу , но водт не пойму нуно ли это
В машине стоит генератор 500 ваттный Хонда на аварийный случай , для подзарядки не зависимо от погоды , да и свет в лагере вечером для 100 ваттной лампочки и холодидильника обеспечен
Просто понравилась мне эта космическая идея с солнечной батареей , а воткуда ее приспособить... :(
Игорь Деф пишет:
Просто понравилась мне эта космическая идея с солнечной батареей , а воткуда ее приспособить... smile:(
На капот.... :D  Не морочтесь с тем что просто нравится,а ставьте что необходимо(когда будет надо, место быстро найдется).Моя проблема была с зарядом AGM(солнечная батарея все решила и принесла еще бонусы).Просто так я бы ее не ставил.  Кстати за ДЕФом на фото Туарэг в нем солнечная батарея(в люке) и AGM с завода установлены
Изменено: pit523 - 09.07.2011 22:47:54
pit523 пишет:
ставьте что необходимо
Да кто ж его знает , что будет необходимо , а вот электричества много не бывает , особенно в полях
Можно съемной,хоть на запаску... и др. Когда не надо, убирать.
Изменено: pit523 - 09.07.2011 23:24:42
Вообщем понял , мне это нужно  , но только врезное и в крышу , как самое солнечное и наверное безопасное место ,если не парковать под домом :D
А врезать  - даже увеличится жесткость крыши , за счет обвязки
Начинаю сбор инфо
На яхтах видел гибкие солнечные батареи,приклеены на разные части корпуса
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)