Мой опыт установки колес Simex 35/10,5-16 | Форум | Интернет-магазин LR4X4

Мой опыт установки колес Simex 35/10,5-16

Форум  Обновления  Профиль  Поиск  Пользователи  Правила  Войти  
Страницы: 1
Мой опыт установки колес Simex 35/10,5-16
Шел 4-й год эксплуатации Defender 90 2007. К этому времени из доп. оборудования были установлены передний бампер от «Подривер» с лебедкой Ramsey rep 9,5, калитка под запаску, рок-гарды, шноркель, Hi-Jack, зашиты редукторов мостов и шины Simex 32/10,5-16 на оригинальных дисках Heavy Duty 6,5/16 вылет, кажется, +8. Хотелось движения вперед по пути улучшения внедорожных характеристик, следовательно, в первую очередь, увеличить дорожный просвет. Не то чтобы плохо ехалось, нет, Simex очень хорошо себя показывал, просто, хотелось попробовать что-то новенькое и поставить колеса 35”.
Задачи были определены так:
- по возможности минимальное  поднятие центра тяжести (пару раз чуть не перевернулся, и перевертываться не хочу)
- минимальное вмешательство в подвеску и трансмиссию
- оставить штатные расширители колесных арок.

Simex 32/10,5-16 при давлении 2,8 атм. реально имеет диаметр 838 мм по центру протектора и ширину 245 мм по краям грунтозацепов. Дорожный просвет 270 мм под редуктором моста и 360 под чулком моста. Двухгодичная эксплуатация показала, что колеса нигде не задевают. Единственное, что вызывало вопросы – буквально миллиметровое расстояние до задних расширителей.  
Simex 35/10,5-16 теоретически должен был иметь такую же ширину, а диаметр, по каталогам, 887 мм. Т.е. при лифте подвески установке этих колес была возможность оставить штатные расширители арок.
Путем несложных подсчетов был определен минимально необходимый лифт 30 мм сзади и 40 мм спереди (спереди больше, чтобы компенсировать 1 см проседания из-за бампера с лебедкой). Лифт решил делать проставками под пружины, так как было непонятно, как себя будут вести тюнинговые пружины, какой будет реально с ними лифт, и, вообще, меня вполне устраивали по своим характеристикам штатные.
Что сделал в итоге (см. фото):
1. Сзади - проставки 30 мм под нижнюю опору пружины.
2. Спереди – проставки 35 мм сверху пружины, вместо кольца крепления башни амортизатора. (не 40 мм из-за технологических ограничений)
3. Проставки 20 мм под отбойники мостов.
4. Проставки 15 мм под крепление переднего стабилизатора. (при поднимании на домкрате кардан ложится на стабилизатор)
5. Отпилил 20 мм от защиты рулевых тяг (при поднимании на домкрате передняя тяга ложится  на защиту)
6. Поставил амортизаторы Terrafirma TF 120-121
7. Поставил рулевой демпфер Terrafirma TF 823
Вот и всё.
Задние пружины, конечно же, начали выпадать))) Просто, прикрутил их сверху проволокой к площадке. Как показала дальнейшая практика, вполне нормальное решение.

Попутно произвел некоторые замеры, правда, не очень точно +- 5мм:

Оригинальные пружины после 75000 км пробега.
Пр.задняя – 387 мм
Лев. Задняя – 405 мм
Пр. передняя – 370 мм.
Лев. Задняя – забыл.

Амортизаторы расстояние между точками крепления
Оригинальные передние 370-585 мм ход 215мм
Оригинальные задние 370-550 мм ход 180мм
Terrafirma передние 390-630 мм ход 240мм
Terrafirma задние 430-640 мм ход 210мм

В итоге особых изменений в поведении машины не заметил. Разве что руль чуть менее охотно возвращается в центр. Подвеска стала более плотной, меньше раскачки на кочках. Перестал биться скобами крепления заднего стабилизатора о камни. Амортизаторы вполне гут.

И вот пришли новые колеса. Оказалось, что они шире и выше чем ожидалось.
Simex 35/10,5-16 при давлении 2,8 атм. реально имеет диаметр 897 мм по центру протектора и ширину 260 мм по краям грунтозацепов.
Поставил колеса и наступил момент истины. Спереди всё хорошо, а сзади цепляет за расширители. Вылечил таким образом. Спереди расширитель отогнул на 15мм и прикрутил саморезом к рок-гарду через нижнее отверстие крепления. Сзади подрезал ножом 5-10 мм. Еще пришлось справа спереди на один виток выкрутить регулировочный болт ограничителя угла поворота. И всёёёё, я счастливый обладатель 35-х колес! В итоге получил дорожный просвет 295 мм под редуктором моста и 385 под чулком моста.

Дальнейшая эксплуатация показала что + эти 25 мм очень помогают и даже несколько расслабляют после 33-х колес. Ходы подвески стали больше, вывеситься в реальных условиях не смог ни разу. Углы съезда-заезда тоже увеличились. Минус один - крутить эти колеса, не поменяв числа в трансмиссии машинке намного сложнее. Обгоны такие затяжныыыее получаются, и по бездорожью любимой 3-й пониженной стало не хватать. На пологих волнах на трассе все равно немного цепляют колеса за расширители сзади, но не критично. Потрется – перестанет.
Я доволен данной модернизацией.
Defender 90, 2007+
Landscapes of the South Ural http://www.amelkovich-photos.com/
Капец, фотографии накидались в случайном порядке. Здесь три фотографии с заездом на препятствие на Simex 32/10,5-16, три таких же на Simex 35/10,5-16, две со стрелками - изменения в подвеске, две на 35-х колесах расширители сзади, одна на 35-х колесах расширители спереди, одна 33-35 в одном кадре и две то что получилось в итоге общий вид.
Defender 90, 2007+
Landscapes of the South Ural http://www.amelkovich-photos.com/
Если бы все было так просто, давно бы перешел на 35, но... но что будет с трансмиссией с такими колесиками? Говорят, что мосты надо будет по сути поменять!
Def 2007+
Ну, вот я и провожу исследование. По результатам отпишусь) От стиля езды и жизни тоже зависит.Пока полет в норме.
Defender 90, 2007+
Landscapes of the South Ural http://www.amelkovich-photos.com/
Yora пишет:
Если бы все было так просто, давно бы перешел на 35, но... но что будет с трансмиссией с такими колесиками? Говорят, что мосты надо будет по сути поменять!

только то что внутри))))
90"
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)